Make tea and foreshadow shit.
дата перевода - 2010.12.28, fixed 2011.12.08
- Каким вы были в детстве?
Беспокойным ребенком (смеется). В младшей школе я часто что-то ломал и злил учителей. С другой стороны мне говорили, что я странный парень. Например, когда я играл в друзьями, скажем, в теннис, я вдруг мог начать обсуждать правила: "А в этом случае будет так-то, поэтому...". Часто мне говорили: "Не знаю, о чем ты говоришь, так что давай еще раз" (смеется). Когда я пытаюсь передать все, что у меня в голове, я говорю длинно, к сожалению. Я хочу сказать так, чтобы меня поняли правильно - вот так вот я думал.
- Вы думали больше, чем обычные дети. И у вас получалось выразить свои мысли?
Наверное. В результате у меня никогда не было проблем в написании сочинений. Ведь есть те, кто во время написания сочинений в младшей школе, десять минут вертятся по сторонам, написав "я", а потом минут на 20 впадают в ступор.
- Есть, есть!
Даже выдавить из себя ничего не могли. А мне иногда даже бумаги не хватало. "Тут два листа, вряд ли я их испишу" (смеется). Cейчас мне кажется, что текст у меня был несвязанный. Но я писал не испытывая трудностей. В этом все так и поныне. С тех пор, как я начал писать тексты песен, мне это не надоедает.
- Таким образом, у вас с самого детства были в голове слова, да?
Для меня это естественно. Хотя иногда, когда я думаю слишком много, я перестаю понимать, какие из них - мои собственные.
- А в каком предмете вы преуспевали?
У меня были хорошие оценки по рисованию карт [в младших классах японской школы есть такой предмет как рисование карт - прим. пер.], даже победил в конкурсе. Но я не любил музыку. Мне тяжело давалось запоминание формул и кандзи, и так же тяжело - имена композиторов и нотные знаки. Пел я громко, но мне никогда не говорили, что хорошо (смеется).
- Когда вы полюбили музыку?
В пятом или в шестом классе я ездил в гости к другу, который переехал из моего родного города, Ниигата, в Гунма [соседняя с Ниигата префектура прим. пер.]. Там я впервые услышал BOOWY.
- Кстати, BOOWY же из Гунма, да?
Именно так. Но это просто совпадение. В общем, я взял у него кассету послушать и, не знаю уж как, но они запали мне в душу.
- А как с другими группами?
Тогда я не думал, что можно слушать что-то ещё кроме BOOWY. В конце-концов я собрал всю их дискографию. Я тогда даже пробовал собрать сольные проекты Kyousuke и Tomoyasu (смеется).
- Это в это время вы уже поступили в среднюю школу, да?
Да. В младшей школе я был совсем неиспорченным, но когда я поступил в среднюю школу, я начал гулять со своими друзьями-янки, и даже вошел в их круг. И в музыке - я полюбил D'ERLANGER и ZI:KILL.
- И стали ходить на лайвы и подобное?
Да. В первый раз я посетил сольный проект Kyousuke. Снаружи лайв-хауса остановился трейлер и сколько тысяч было зрителей... Это как будто в фильме было... Но следующий лайв, который я увидел - это лайв в ниигатском Jack Boxx, когда выступали Kuroyume, которые тогда еще были индисами. Это отличалось от предыдущего концерта - музыканты выступали тут, прямо передо всеми. Я почувствовал себя причастным ко всему, что происходило на сцене, и тогда подумал: "Если я захочу, у меня ведь тоже получится создать группу?"
- И тогда вы действительно собрали группу?
Нет. Сначала я устроился работать стаффом в лайв-хаусе.
- В средней школе?
Нет, я тогда уже бросил старшую школу.
- Бросили?
Это была школа для продолжающих образование. Пол-класса - бонза, школьная форма определяла все - от сумки и до обуви, а про группу и что-то подобное даже поговорить было не с кем. А еще мой нелюбимый преподаватель меня отчитал, мол, "Если ты не выпустишься из старшей школы, не сможешь стать рокером". "Не буду я тебя слушать! Брошу!" - сказал я ему. Я всегда был сосредоточен на том, что я чувствую в данный момент, даже если это что-то касается моего будущего. Я не связываю то, что делаю сейчас с тем раскаянием, которое будет ждать меня когда-нибудь потом. А тогда у меня было чувство, что "Если уж мне такое преподаватель высказал, то продолжать ходить в школу - это как себя мучать". Поэтому я бросил. Я учился в классе для мальчиков, и это тоже повлияло. Если бы я учился в классе совместного обучения, все могло бы сложиться иначе (смеется).
- Как у вас было в плане любви в то время?
Любовь меня тоже беспокоила. Но сильнее, чем любовь, меня волновали вещи вроде "что происходит с людьми после смерти" или "что такое злость". Еще, если бы мне сказали "напиши 10 песен про любовь", я бы, наверное...
- Ну что же, тогда давайте вернемся к тому, что вы устроились работать в лайв-хаус после того, как оставили старшую школу. Это достаточно необычно - поступить так перед тем, как собрать группу.
Я думал так: если я пойму устройство зала, то смогу сам собрать группу. Поэтому сначала, когда я пришел в Jack Boxx с просьбой о найме, мне сказали "у нас людей хватает, да и тебе ведь еще нет 16?". Поэтому затем я пошел в магазин, где покупал диски.
- Хотели узнать о зале, но пошли в магазин дисков?
Дело в том, что там как раз в это время начинались концерты. Там мне сказали: "Все что угодно? Ну тогда со следующей недели поработаешь, таская рекламу концерты". Сначала я не понимал, зачем это надо, поэтому я привязал эту табличку к столбу и наслаждался этим, считая это первым шагом для того, чтобы самому заняться музыкой. Еще я таскал оборудование, когда его привозили, помогал на репетициях, работал на входе проверяя билеты, и занимался охраной во время концертов. По окончанию - убирал оборудование, следил за тем, чтобы посетители не попали в зал после окончания концерта...
- Учились всему понемногу, да?
Тогда я начал понимать: "эта группа классная" или "у этих ребят отличные костюмы". Я и правда многому научился у них.
- Расскажите, как получилось так, что вы собрали группу?
В то время была мода собирать группы-подражатели у товарищей дома. Вот и я, найдя один такой дом, отправился туда, сказав что-то вроде "Я круто пою". Так что следующие два раза мы встречались в караоке, где мне говорили "Ну, попробуй спеть", а когда я пел - "Через четыре месяца у нас лайв, так что вокал на тебе". Тогда все уже закончили старшую школу, нам было по 18 и мы копировали D'ERLANGER и ZI:KILL.
- А потом были D'elsquel?
Да. Мы копировали Kuroyume, но группа обрела популярность. Однажды у них пропал вокалист, а я попал туда по знакомству. "Ryo, не споешь для нас?" - и отправили мне кассету, где было песен шесть, но запись была плохая, и я как будто бы не понимал ни мелодию, ни тексты. А еще вокалист изредка издавал что-то вроде "укяя!" (смеется). Так что я сам придумал и написал линию вокала и тексты ко всем песням, всем очень понравилось, и так мы протрудились вместе три года.
- И, само собой, вы и сами стали создавать что-то...
Записав свою первую работу [.....], я отправил ее в колонку для начинающих в журнале "Vishes" и сложилось так, что получил больше 300 откликов (смеется). И мы даже стали ездить в туры до Токио. Также, по рекомендации магазина дисков, где я подрабатывал, мы играли в ночной программе "Break out" на телевидении и даже были разговоры о нашем дебюте. Но мы не сошлись во мнениях - должен ли войти в группу саппорт-барабанщик, и группа распалась.
- А потом были Galruda.
Мне кажется, с этого момента я начал участвовать в группах, следуя своим интересам. Во времена D'elsquel я купил Макинтош, и начал создавать дизайны, но в этот раз сам сделал OHP. Я бросил работу и месяц или два сидел дома, не вылезая. Но Galruda просуществовала всего 10 месяцев. Может быть дело в том, что мы слишком перестарались перед дебютом. И сразу после того, как группа распалась, со мной связался Reo и я отправился в Нагоя.
- Это был ваш первый переезд из Ниигата.
Да. Когда я жил в Ниигата, все стремились уехать в Токио. Но я думал так: "Смогу ли я достигнуть успеха в Токио, если не добьюсь его на родине?". Я думал, что рано или поздно перееду туда, и поехал не в Токио, а в Нагоя (смеется). Когда я уехал - у меня был путь отступления, я всегда мог вернуться к спокойной жизни с друзьями в родном городе. В общем, днем я работал в видеопрокате, ночью - на кухне в манга-кафе, и у меня было три выходных, в которые я занимался группой. Мы выпускали диски и ездили в туры по стране, а на третий год существования даже провели большой концерт, и в воздухе витала идея "Ну, пора выпустить полноценный альбом!", но мы снова разошлись во мнениях.
- Почему?
Мы в группе все были сильными личностями, и когда мы действительно решили притворить эту идею в жизнь, нам не хватило согласованности. Ушел барабанщик, и когда даже Reo, сказал о том, что хочет уйти, я почувствовал себя брошенным. "Хоть он и собрал нас в Нагоя, вот придурок!". Но я с такой решительностью ехал в Нагоя, что тогда почувствовал себя соломенным и решил - все, хватит с меня групп. И правда продал все оборудование и диски.
- Вы подошли к этому серьезно.
Да. С тех пор и до 9GOATS BLACK OUT я три года не играл в группах.
- А чем вы это заменили?
Я вернулся в Ниигата, работал дизайнером для рекламных табличек в магазине, делал обложки для дисков групп друзей. Тогда, под предлогом о том, что им понравился логотип, который я сделал для lynch., ко мне обратились uta и hati с просьбой сделать дизайн и для них.
- Так вы и встретились, да?
Эти двое абсолютно не имели представления о том, чего они хотят. Я сказал им: "Я получаю деньги за свою работу, поэтому я не делаю того, под чем нет основы". Через несколько месяцев они снова связались со мной со словами: "Группа, в которой мы играли, распалась. В общем, ryo, давай играть вместе". Но я отказался.
- Решительный тип.
Да. Но с тех пор полгода они постоянно повторяли свое предложение, а я начал давать им разные советы. Они тоже из Ниигата, но жили в Токио, так что мы использовали интернет, чтобы обмениваться файлами с музыкой. И со временем их звук стал постепенно улучшаться. "Вот оно как - быть группе" - думал я. Я раздумывал, хочу ли я провести жизнь, занимаясь дизайном, и начал получать удовольствие от музыки. "Ну, не важно, будет это продаваться или нет, давайте делать музыку, от которой будем получать удовольствие" - решив так, я тоже переехал в Токио. Поначалу мы собирались у uta и просто занимались песнями.
- Не задумываясь о концертах и подобном?
Эти двое хотели, но я продолжал говорить, что мы пока еще не готовы. И еще я понимал, что если мы начнем давать концерты, я уже не смогу отступить.
- И как так получилось, что вы решили: "теперь можно выступать"?
В один момент выяснилось, что у моего отца рак. Измученный, я обратился к uta и hati за советом и узнал, что и у отца uta рак на последней стадии. hati, который его знает уже десять лет, естественно, знал об этом, но они, похоже, решили держать это от меня в секрете. Родители uta продолжали убеждать меня: "В такой ситуации создавать группу - не лучшая идея. Скорее возвращайся!", но я только говорил что "Нет, есть люди, с которыми я хочу это сделать". hati, сам оценивая свои умения, с трудом набирая денег, начал брать уроки игры на басу. Я смотрел на них и думал: "Почему я только болтаю, а сам ничего не делаю?", "Вряд ли я еще когда-нибудь встречу таких же людей, которые настолько будут верить в меня". Честно говоря, до этого момента я получал предложения от Big Home, но почему-то я не мог ответить "да, хочу". А когда я думал об этих двоих, я ясно понимал: "Если я не соглашусь, это не будет на меня похоже".
- Без барабанщика?
Мне очень нравится то, что нас трое. Мне кажется, очень сложно будет ввести в нашу компанию кого-то нового. И еще, в плане музыки, я хотел попробовать чуть другой стиль.
- Когда появилось название 9 GOATS BLACK OUT?
Оно еще с тех времен, когда я сам занимался дизайном. Я родился 19 января, оттуда число "9". Я - козерог, поэтому "goat". А еще я люблю черный, поэтому "black" (смеется). В нем нет какого-то глубокого смысла, но его можно найти, если подумать - так я и думал, когда придумывал его. А этим двоим оно понравилось.
- Определившись с основными вещами, что дальше?
Я думал так: "Выпустим CD, обойдясь без демо". И через месяц после того, как я сделал OHP, мы выпустили диск. Я довольно трусливый, поэтому старался делать все осторожно, но с другой стороны я быстро принял решение.
- И в результате?
Мы выпустили за раз 1000 копий, я думал, что и 500 не разойдутся, но в итоге распродали все. uta сказал: "Хочу дать семье послушать", и поэтому взял одну копию себе. Когда они прослушали, его мать сказал мне: "Ты так стараешься", и я расплакался. То, что мы делаем то, что считаем нужным - это правильно, это связанные моменты, не так ли?
- И вы никогда не отходили от принципа "делать то, что считаете правильным"?
Бывало, что я думал: "Разве это не заискивание перед фанатами?", или в ситуациях, если прибыли не поднимутся, мы не сможем работать. Но в основном у нас есть намерение делать то, о чем мы сами будет думать: "Это здорово".
- Основываясь на этом принципе, вы думали о том, что TANATOS отличается?
До этого момента мы делали музыку, основываясь на своих чувствах, но в этот раз, мне кажется, мы сделали вещь, которая охватывает нас самих, тот мир и то общество в котором мы живем. В этой связи все то, что появлялось до этого, отличается.
- Кроме того, что вы стали больше направлены в мир, были еще какие-то причины?
Дело в том, что когда мы были в процессе работы, умер мой отец. Когда я приехал с похорон и сел за тексты, у меня не получалось ничего, кроме текстов, связанных с отцом. Я думал, что раньше этого не было, я дорожил вниманием других. Что-то вроде, когда смотрят на твои слезы.
- Сначала вы не собирались давать альбому название TANATOS?
Мы делали альбом на совсем другую тему. Но после того, как появилась такая личная тема, как смерть отца, испытывая жалость к себе в духе "моя жизнь полна страданий", я стал думать, что то, что я хочу передать, я не могу передать. Но, что бы я не пробовал, у меня не получались тексты о другом. Тогда я спросил совета у других членов группы, и они сказали: "Если это действительно твои чувства, то лучше не сдерживать их". И тогда я решил: "Сделаю то, что поможет мне излить душу перед могилой отца".
- После рассказа о подробностях выхода первого CD, кажется, что все это неизбежно.
Я, конечно, сам все это говорю, но я думаю - а не перестарался ли я? Но если принимать во внимание только суть группы, это стало прогрессом.
- И то, что вы поехали заграницу, в Венецию, чтобы сделать фотографии для новой работы - тоже стало прогрессом.
Я впервые там побывал. Я думаю, что в плане музыки мы ориентированы больше на Европу, чем на Америку. Правда, мы приехали туда в самый разгар холодов. Если бы было чуть теплее и добавить северное море, Венеция не отличалась бы от Ниигата зимой (смеется).
- Я думаю, вы должны были оценить европейские города с точки зрения дизайна?
Я думал, что должен там побывать. Больше всего меня удивили стройки. В Японии их просто накрывают, иногда так низко, что людям приходится наклоняться (смеется), а тут, наоборот, на них печатают изображения зданий, которые получатся в итоге. Я подумал, что это здорово - настолько заботиться о красоте вида. Еще - тонкость предметов искусства в музеях вроде Лувра. Я был поражен умением мастеров так, что глядя на любой из них, думал, что если бы видел похуже, вряд ли бы смог оценить.
- Но ведь и в музыке 9GOATS BLACK OUT есть моменты, не вслушиваясь в которые, сложно понять ее.
Да. Поэтому я поверил в себя. Поэтому на записях всегда выявляются фрагменты, которые, если не расслышишь - не страшно. Достаточно того, что мы доделали свою работу до конца. Наверное, и в дизайне обложек так же, говоря людям из типографии: "Сделайте пожалуйста тесты с градацией насыщенности красного от 5% до 90%" или "Попробуйте напечатать, увеличить шрифт за шаг на 0.5 единиц, чтобы посмотреть, насколько маленькие буквы читаемы".
- Мало музыкантов, которые настолько внимательно подходят к делу.
Все знают, что я занимался дизайном, поэтому я не могу позволить себе небрежность, даже если, например, у нас не будет хватать денег. Мы живем в эпоху, когда музыку можно послушать просто в интернете, и именно поэтому есть вещи, в которых особое внимание уделяется упаковке, как я думаю.
- Внимание уделяется и переплету, и песням, я думаю. У вас есть и низкий сильный голос и высокий бэквокал, и гроул в духе дэс-вокала.
Из-за того, что я когда-то даже через силу громко пел, голос огрубел, и я постоянно болел. Мне все говорили "ты постоянно простуженный" (смеется). В общем, я получил полип горла [заболевание - прим.пер] и после этого стал думать о том, как пою. Мой голос в определенной степени стал выше и неустойчивее. Чтобы избавиться от этого, мы стали использовать бэквокал, и когда мы начали продумывать мелодии для того, чтобы его осуществить, снова стали появляться места, где надо брать высоко... Сильнее всего я не любил свой голос сам по себе.
- Почему?
Когда я слушал запись с конвертов, мне хотелось ее остановить, а на записи всегда говорили что-то вроде "только сделайте вокал чуть потише" (смеется). Когда мы записывались первый раз, как 9GOATS BLACK OUT, было то же самое. Звукооператор тогда сказал: "Но разве он не очаровывает? Нельзя же его делать тише". И тогда я подумал, что это мое сильное место. И количество фанатов, которые говорят, что им нравится мой голос ,растет и это стало стимулом для меня.
- Выступления uta и hati тоже великолепны. Они очень творческие и талантливые. Сложно поверить в ваши слова о том, что несколько лет назад они не могли выступать.
Надо сказать спасибо за то, что благодаря тому, что все набрались умений, мы можем делать вместе то, что хотим. В прошлом я не хотел отрываться от окружающих меня друзей в плане музыки. Я думал, что создавать группы - это общее поветрие. И, раз это дух времени, я не могу ему не следовать. Хорошо или плохо, я - это я. Это в порядке вещей, когда поешь, или делаешь дизайн, будучи честным с собой. Раньше я не понимал, какого прогресса добился. Но мы втроем дали обещание: что бы ни случилось - проведем эти 10 лет вместе.
ROCK&READ 030: ryo (9GOATS BLACK OUT)
Мы дали обещание: что бы не произошло - проведем эти 10 лет вместе.
- Каким Вы были в детстве?Мы дали обещание: что бы не произошло - проведем эти 10 лет вместе.
- Каким вы были в детстве?
Беспокойным ребенком (смеется). В младшей школе я часто что-то ломал и злил учителей. С другой стороны мне говорили, что я странный парень. Например, когда я играл в друзьями, скажем, в теннис, я вдруг мог начать обсуждать правила: "А в этом случае будет так-то, поэтому...". Часто мне говорили: "Не знаю, о чем ты говоришь, так что давай еще раз" (смеется). Когда я пытаюсь передать все, что у меня в голове, я говорю длинно, к сожалению. Я хочу сказать так, чтобы меня поняли правильно - вот так вот я думал.
- Вы думали больше, чем обычные дети. И у вас получалось выразить свои мысли?
Наверное. В результате у меня никогда не было проблем в написании сочинений. Ведь есть те, кто во время написания сочинений в младшей школе, десять минут вертятся по сторонам, написав "я", а потом минут на 20 впадают в ступор.
- Есть, есть!
Даже выдавить из себя ничего не могли. А мне иногда даже бумаги не хватало. "Тут два листа, вряд ли я их испишу" (смеется). Cейчас мне кажется, что текст у меня был несвязанный. Но я писал не испытывая трудностей. В этом все так и поныне. С тех пор, как я начал писать тексты песен, мне это не надоедает.
- Таким образом, у вас с самого детства были в голове слова, да?
Для меня это естественно. Хотя иногда, когда я думаю слишком много, я перестаю понимать, какие из них - мои собственные.
- А в каком предмете вы преуспевали?
У меня были хорошие оценки по рисованию карт [в младших классах японской школы есть такой предмет как рисование карт - прим. пер.], даже победил в конкурсе. Но я не любил музыку. Мне тяжело давалось запоминание формул и кандзи, и так же тяжело - имена композиторов и нотные знаки. Пел я громко, но мне никогда не говорили, что хорошо (смеется).
- Когда вы полюбили музыку?
В пятом или в шестом классе я ездил в гости к другу, который переехал из моего родного города, Ниигата, в Гунма [соседняя с Ниигата префектура прим. пер.]. Там я впервые услышал BOOWY.
- Кстати, BOOWY же из Гунма, да?
Именно так. Но это просто совпадение. В общем, я взял у него кассету послушать и, не знаю уж как, но они запали мне в душу.
- А как с другими группами?
Тогда я не думал, что можно слушать что-то ещё кроме BOOWY. В конце-концов я собрал всю их дискографию. Я тогда даже пробовал собрать сольные проекты Kyousuke и Tomoyasu (смеется).
- Это в это время вы уже поступили в среднюю школу, да?
Да. В младшей школе я был совсем неиспорченным, но когда я поступил в среднюю школу, я начал гулять со своими друзьями-янки, и даже вошел в их круг. И в музыке - я полюбил D'ERLANGER и ZI:KILL.
- И стали ходить на лайвы и подобное?
Да. В первый раз я посетил сольный проект Kyousuke. Снаружи лайв-хауса остановился трейлер и сколько тысяч было зрителей... Это как будто в фильме было... Но следующий лайв, который я увидел - это лайв в ниигатском Jack Boxx, когда выступали Kuroyume, которые тогда еще были индисами. Это отличалось от предыдущего концерта - музыканты выступали тут, прямо передо всеми. Я почувствовал себя причастным ко всему, что происходило на сцене, и тогда подумал: "Если я захочу, у меня ведь тоже получится создать группу?"
- И тогда вы действительно собрали группу?
Нет. Сначала я устроился работать стаффом в лайв-хаусе.
- В средней школе?
Нет, я тогда уже бросил старшую школу.
- Бросили?
Это была школа для продолжающих образование. Пол-класса - бонза, школьная форма определяла все - от сумки и до обуви, а про группу и что-то подобное даже поговорить было не с кем. А еще мой нелюбимый преподаватель меня отчитал, мол, "Если ты не выпустишься из старшей школы, не сможешь стать рокером". "Не буду я тебя слушать! Брошу!" - сказал я ему. Я всегда был сосредоточен на том, что я чувствую в данный момент, даже если это что-то касается моего будущего. Я не связываю то, что делаю сейчас с тем раскаянием, которое будет ждать меня когда-нибудь потом. А тогда у меня было чувство, что "Если уж мне такое преподаватель высказал, то продолжать ходить в школу - это как себя мучать". Поэтому я бросил. Я учился в классе для мальчиков, и это тоже повлияло. Если бы я учился в классе совместного обучения, все могло бы сложиться иначе (смеется).
- Как у вас было в плане любви в то время?
Любовь меня тоже беспокоила. Но сильнее, чем любовь, меня волновали вещи вроде "что происходит с людьми после смерти" или "что такое злость". Еще, если бы мне сказали "напиши 10 песен про любовь", я бы, наверное...
- Ну что же, тогда давайте вернемся к тому, что вы устроились работать в лайв-хаус после того, как оставили старшую школу. Это достаточно необычно - поступить так перед тем, как собрать группу.
Я думал так: если я пойму устройство зала, то смогу сам собрать группу. Поэтому сначала, когда я пришел в Jack Boxx с просьбой о найме, мне сказали "у нас людей хватает, да и тебе ведь еще нет 16?". Поэтому затем я пошел в магазин, где покупал диски.
- Хотели узнать о зале, но пошли в магазин дисков?
Дело в том, что там как раз в это время начинались концерты. Там мне сказали: "Все что угодно? Ну тогда со следующей недели поработаешь, таская рекламу концерты". Сначала я не понимал, зачем это надо, поэтому я привязал эту табличку к столбу и наслаждался этим, считая это первым шагом для того, чтобы самому заняться музыкой. Еще я таскал оборудование, когда его привозили, помогал на репетициях, работал на входе проверяя билеты, и занимался охраной во время концертов. По окончанию - убирал оборудование, следил за тем, чтобы посетители не попали в зал после окончания концерта...
- Учились всему понемногу, да?
Тогда я начал понимать: "эта группа классная" или "у этих ребят отличные костюмы". Я и правда многому научился у них.
- Расскажите, как получилось так, что вы собрали группу?
В то время была мода собирать группы-подражатели у товарищей дома. Вот и я, найдя один такой дом, отправился туда, сказав что-то вроде "Я круто пою". Так что следующие два раза мы встречались в караоке, где мне говорили "Ну, попробуй спеть", а когда я пел - "Через четыре месяца у нас лайв, так что вокал на тебе". Тогда все уже закончили старшую школу, нам было по 18 и мы копировали D'ERLANGER и ZI:KILL.
- А потом были D'elsquel?
Да. Мы копировали Kuroyume, но группа обрела популярность. Однажды у них пропал вокалист, а я попал туда по знакомству. "Ryo, не споешь для нас?" - и отправили мне кассету, где было песен шесть, но запись была плохая, и я как будто бы не понимал ни мелодию, ни тексты. А еще вокалист изредка издавал что-то вроде "укяя!" (смеется). Так что я сам придумал и написал линию вокала и тексты ко всем песням, всем очень понравилось, и так мы протрудились вместе три года.
- И, само собой, вы и сами стали создавать что-то...
Записав свою первую работу [.....], я отправил ее в колонку для начинающих в журнале "Vishes" и сложилось так, что получил больше 300 откликов (смеется). И мы даже стали ездить в туры до Токио. Также, по рекомендации магазина дисков, где я подрабатывал, мы играли в ночной программе "Break out" на телевидении и даже были разговоры о нашем дебюте. Но мы не сошлись во мнениях - должен ли войти в группу саппорт-барабанщик, и группа распалась.
- А потом были Galruda.
Мне кажется, с этого момента я начал участвовать в группах, следуя своим интересам. Во времена D'elsquel я купил Макинтош, и начал создавать дизайны, но в этот раз сам сделал OHP. Я бросил работу и месяц или два сидел дома, не вылезая. Но Galruda просуществовала всего 10 месяцев. Может быть дело в том, что мы слишком перестарались перед дебютом. И сразу после того, как группа распалась, со мной связался Reo и я отправился в Нагоя.
- Это был ваш первый переезд из Ниигата.
Да. Когда я жил в Ниигата, все стремились уехать в Токио. Но я думал так: "Смогу ли я достигнуть успеха в Токио, если не добьюсь его на родине?". Я думал, что рано или поздно перееду туда, и поехал не в Токио, а в Нагоя (смеется). Когда я уехал - у меня был путь отступления, я всегда мог вернуться к спокойной жизни с друзьями в родном городе. В общем, днем я работал в видеопрокате, ночью - на кухне в манга-кафе, и у меня было три выходных, в которые я занимался группой. Мы выпускали диски и ездили в туры по стране, а на третий год существования даже провели большой концерт, и в воздухе витала идея "Ну, пора выпустить полноценный альбом!", но мы снова разошлись во мнениях.
- Почему?
Мы в группе все были сильными личностями, и когда мы действительно решили притворить эту идею в жизнь, нам не хватило согласованности. Ушел барабанщик, и когда даже Reo, сказал о том, что хочет уйти, я почувствовал себя брошенным. "Хоть он и собрал нас в Нагоя, вот придурок!". Но я с такой решительностью ехал в Нагоя, что тогда почувствовал себя соломенным и решил - все, хватит с меня групп. И правда продал все оборудование и диски.
- Вы подошли к этому серьезно.
Да. С тех пор и до 9GOATS BLACK OUT я три года не играл в группах.
- А чем вы это заменили?
Я вернулся в Ниигата, работал дизайнером для рекламных табличек в магазине, делал обложки для дисков групп друзей. Тогда, под предлогом о том, что им понравился логотип, который я сделал для lynch., ко мне обратились uta и hati с просьбой сделать дизайн и для них.
- Так вы и встретились, да?
Эти двое абсолютно не имели представления о том, чего они хотят. Я сказал им: "Я получаю деньги за свою работу, поэтому я не делаю того, под чем нет основы". Через несколько месяцев они снова связались со мной со словами: "Группа, в которой мы играли, распалась. В общем, ryo, давай играть вместе". Но я отказался.
- Решительный тип.
Да. Но с тех пор полгода они постоянно повторяли свое предложение, а я начал давать им разные советы. Они тоже из Ниигата, но жили в Токио, так что мы использовали интернет, чтобы обмениваться файлами с музыкой. И со временем их звук стал постепенно улучшаться. "Вот оно как - быть группе" - думал я. Я раздумывал, хочу ли я провести жизнь, занимаясь дизайном, и начал получать удовольствие от музыки. "Ну, не важно, будет это продаваться или нет, давайте делать музыку, от которой будем получать удовольствие" - решив так, я тоже переехал в Токио. Поначалу мы собирались у uta и просто занимались песнями.
- Не задумываясь о концертах и подобном?
Эти двое хотели, но я продолжал говорить, что мы пока еще не готовы. И еще я понимал, что если мы начнем давать концерты, я уже не смогу отступить.
- И как так получилось, что вы решили: "теперь можно выступать"?
В один момент выяснилось, что у моего отца рак. Измученный, я обратился к uta и hati за советом и узнал, что и у отца uta рак на последней стадии. hati, который его знает уже десять лет, естественно, знал об этом, но они, похоже, решили держать это от меня в секрете. Родители uta продолжали убеждать меня: "В такой ситуации создавать группу - не лучшая идея. Скорее возвращайся!", но я только говорил что "Нет, есть люди, с которыми я хочу это сделать". hati, сам оценивая свои умения, с трудом набирая денег, начал брать уроки игры на басу. Я смотрел на них и думал: "Почему я только болтаю, а сам ничего не делаю?", "Вряд ли я еще когда-нибудь встречу таких же людей, которые настолько будут верить в меня". Честно говоря, до этого момента я получал предложения от Big Home, но почему-то я не мог ответить "да, хочу". А когда я думал об этих двоих, я ясно понимал: "Если я не соглашусь, это не будет на меня похоже".
- Без барабанщика?
Мне очень нравится то, что нас трое. Мне кажется, очень сложно будет ввести в нашу компанию кого-то нового. И еще, в плане музыки, я хотел попробовать чуть другой стиль.
- Когда появилось название 9 GOATS BLACK OUT?
Оно еще с тех времен, когда я сам занимался дизайном. Я родился 19 января, оттуда число "9". Я - козерог, поэтому "goat". А еще я люблю черный, поэтому "black" (смеется). В нем нет какого-то глубокого смысла, но его можно найти, если подумать - так я и думал, когда придумывал его. А этим двоим оно понравилось.
- Определившись с основными вещами, что дальше?
Я думал так: "Выпустим CD, обойдясь без демо". И через месяц после того, как я сделал OHP, мы выпустили диск. Я довольно трусливый, поэтому старался делать все осторожно, но с другой стороны я быстро принял решение.
- И в результате?
Мы выпустили за раз 1000 копий, я думал, что и 500 не разойдутся, но в итоге распродали все. uta сказал: "Хочу дать семье послушать", и поэтому взял одну копию себе. Когда они прослушали, его мать сказал мне: "Ты так стараешься", и я расплакался. То, что мы делаем то, что считаем нужным - это правильно, это связанные моменты, не так ли?
- И вы никогда не отходили от принципа "делать то, что считаете правильным"?
Бывало, что я думал: "Разве это не заискивание перед фанатами?", или в ситуациях, если прибыли не поднимутся, мы не сможем работать. Но в основном у нас есть намерение делать то, о чем мы сами будет думать: "Это здорово".
- Основываясь на этом принципе, вы думали о том, что TANATOS отличается?
До этого момента мы делали музыку, основываясь на своих чувствах, но в этот раз, мне кажется, мы сделали вещь, которая охватывает нас самих, тот мир и то общество в котором мы живем. В этой связи все то, что появлялось до этого, отличается.
- Кроме того, что вы стали больше направлены в мир, были еще какие-то причины?
Дело в том, что когда мы были в процессе работы, умер мой отец. Когда я приехал с похорон и сел за тексты, у меня не получалось ничего, кроме текстов, связанных с отцом. Я думал, что раньше этого не было, я дорожил вниманием других. Что-то вроде, когда смотрят на твои слезы.
- Сначала вы не собирались давать альбому название TANATOS?
Мы делали альбом на совсем другую тему. Но после того, как появилась такая личная тема, как смерть отца, испытывая жалость к себе в духе "моя жизнь полна страданий", я стал думать, что то, что я хочу передать, я не могу передать. Но, что бы я не пробовал, у меня не получались тексты о другом. Тогда я спросил совета у других членов группы, и они сказали: "Если это действительно твои чувства, то лучше не сдерживать их". И тогда я решил: "Сделаю то, что поможет мне излить душу перед могилой отца".
- После рассказа о подробностях выхода первого CD, кажется, что все это неизбежно.
Я, конечно, сам все это говорю, но я думаю - а не перестарался ли я? Но если принимать во внимание только суть группы, это стало прогрессом.
- И то, что вы поехали заграницу, в Венецию, чтобы сделать фотографии для новой работы - тоже стало прогрессом.
Я впервые там побывал. Я думаю, что в плане музыки мы ориентированы больше на Европу, чем на Америку. Правда, мы приехали туда в самый разгар холодов. Если бы было чуть теплее и добавить северное море, Венеция не отличалась бы от Ниигата зимой (смеется).
- Я думаю, вы должны были оценить европейские города с точки зрения дизайна?
Я думал, что должен там побывать. Больше всего меня удивили стройки. В Японии их просто накрывают, иногда так низко, что людям приходится наклоняться (смеется), а тут, наоборот, на них печатают изображения зданий, которые получатся в итоге. Я подумал, что это здорово - настолько заботиться о красоте вида. Еще - тонкость предметов искусства в музеях вроде Лувра. Я был поражен умением мастеров так, что глядя на любой из них, думал, что если бы видел похуже, вряд ли бы смог оценить.
- Но ведь и в музыке 9GOATS BLACK OUT есть моменты, не вслушиваясь в которые, сложно понять ее.
Да. Поэтому я поверил в себя. Поэтому на записях всегда выявляются фрагменты, которые, если не расслышишь - не страшно. Достаточно того, что мы доделали свою работу до конца. Наверное, и в дизайне обложек так же, говоря людям из типографии: "Сделайте пожалуйста тесты с градацией насыщенности красного от 5% до 90%" или "Попробуйте напечатать, увеличить шрифт за шаг на 0.5 единиц, чтобы посмотреть, насколько маленькие буквы читаемы".
- Мало музыкантов, которые настолько внимательно подходят к делу.
Все знают, что я занимался дизайном, поэтому я не могу позволить себе небрежность, даже если, например, у нас не будет хватать денег. Мы живем в эпоху, когда музыку можно послушать просто в интернете, и именно поэтому есть вещи, в которых особое внимание уделяется упаковке, как я думаю.
- Внимание уделяется и переплету, и песням, я думаю. У вас есть и низкий сильный голос и высокий бэквокал, и гроул в духе дэс-вокала.
Из-за того, что я когда-то даже через силу громко пел, голос огрубел, и я постоянно болел. Мне все говорили "ты постоянно простуженный" (смеется). В общем, я получил полип горла [заболевание - прим.пер] и после этого стал думать о том, как пою. Мой голос в определенной степени стал выше и неустойчивее. Чтобы избавиться от этого, мы стали использовать бэквокал, и когда мы начали продумывать мелодии для того, чтобы его осуществить, снова стали появляться места, где надо брать высоко... Сильнее всего я не любил свой голос сам по себе.
- Почему?
Когда я слушал запись с конвертов, мне хотелось ее остановить, а на записи всегда говорили что-то вроде "только сделайте вокал чуть потише" (смеется). Когда мы записывались первый раз, как 9GOATS BLACK OUT, было то же самое. Звукооператор тогда сказал: "Но разве он не очаровывает? Нельзя же его делать тише". И тогда я подумал, что это мое сильное место. И количество фанатов, которые говорят, что им нравится мой голос ,растет и это стало стимулом для меня.
- Выступления uta и hati тоже великолепны. Они очень творческие и талантливые. Сложно поверить в ваши слова о том, что несколько лет назад они не могли выступать.
Надо сказать спасибо за то, что благодаря тому, что все набрались умений, мы можем делать вместе то, что хотим. В прошлом я не хотел отрываться от окружающих меня друзей в плане музыки. Я думал, что создавать группы - это общее поветрие. И, раз это дух времени, я не могу ему не следовать. Хорошо или плохо, я - это я. Это в порядке вещей, когда поешь, или делаешь дизайн, будучи честным с собой. Раньше я не понимал, какого прогресса добился. Но мы втроем дали обещание: что бы ни случилось - проведем эти 10 лет вместе.
@темы: 9gbo, translations