У меня была тяжелая неделя, голова стала тыквой, я тоже стала тыквой, и как хорошо, что со следующей недели я больше не буду одна на работе, и смогу вернуться к своей привычной рутине, не включающей политику и скуку.
Неделя сделала странное: впервые за год, наверное, я взяла в руки бас, подобрала What the water gave me (ладно, сознаюсь, я подглядывала), но в общем, как бы это странно не звучало, это объяснило многие события.

Все время забываю рассказать об одной вещи, которая пришла ко мне в руки.
Кинжал.
Вы когда-нибудь находили что-нибудь подобное?
Мне - не доводилось, разве что однажды, когда мне было лет десять, я нашла детскую подвеску с кошачьим глазом на побережье.
А было это так: день прибытия в город Инту, полтора часа тряски по размытой дороге в грузовике Урал. На станции накрапывал дождь, на равнине перед хребтом показывали облака всех размеров и форматов. Нас выгнали из автобуса на ветер, чтобы стойкие и упорные сделали однотипные фотографии равнины с едва видными горами, а неразумные нашли кусты. Я сначала была стойкой, потом поняла что была еще и неразумной, отправившись на поиски этих самых (несуществующих) кустов: растительность вокруг была представлена, преимущественно, травой и мхом. Я залезла на маленький песчаный холмик, нашла там кострище. Место стоянки так себе, подумала я, и тут заметила деревяшку с медной пуговицей сверху. Не то, чтобы мне была очень нужна эта пуговица или я имею склонность дергать все, что воткнуто в землю, но я дернула, и выяснила, что у этой деревяшки есть медный упор и черное (достаточно тупое), новенькое лезвие.
Меня уверили, что нож не является чьим-либо, не может быть отнесен к категории холодного оружия и определенно не принадлежал оленеводу. Потом наш проводник посоветовал (проклятый нью-эйдж) мне его перекрестить, чтобы избавить от грехов прошлого хозяина. Я его конечно же не послушала, но потому что мы живем в этом самом нью-эйдже, пополоскала его в горной воде. У каждого свои пути.

Один из вопросов относительно находки, ответ на который я не знаю ответа - что с ним собирался сделать его хозяин? С длиной лезвия в 75 мм (ширина моей ладони, или длина моего среднего пальца? не знаю, мерить длину лезвия средним пальцем - это по-моему, звучит неплохо) и обоюдоострой (тупой) кромкой с ним не нарежешь даже хлеба, не говоря уже о более серьезных методах применения.
Другой вопрос - пуговица. Я так и не узнала, откуда эта пуговица: типично форменная, два крыла и звезда с лучами.
И еще один - то, что я приняла за дерево. То есть, я приняла за дерево в первые пару секунд кость из которой сделана ручка. Небольшого животного, сточенная, потрескавшаяся по длине, скорее всего - бедренная или что-нибудь аналогичное из нижнего пояса. Почему-то именно тот факт, что это кость, делает эту находку для меня особо ценной: иллюстрация моральной амбивалентности, кость погибшего насильственной смертью создания, оформленного в часть потенциально смертельного оружия (не то, чтобы я не знала, что костяные ручки - это не самая необычная практика, но я не вижу их каждый день). Констатирую: я никогда до этого не имела опыта подобного открытого доступа к костям, и до сих пор не знаю, как я к ней отношусь. Отличается ли она от дерева? Или это вопрос эмоционального наполнения, а не тактильных ощущений?
Такая история.